Слушание музыки

       Одним из любимых видов музыкальной деятельности детей пятого года жизни по-прежнему остается слушание музыки (как вокальной, так и инструментальной), причём дети любят слушать разнообразные музыкальные произведения народного, классического и современного репертуара.
У ребёнка 4-5 лет формируется элементарный навык слуховой культуры – воспринимать музыку, дослушивать её до конца. Это помогает понять общий характер, настроение пьесы, её выразительные средства. Появляются первые аргументированные эстетические оценки музыки и осознанное избирательное отношение к ней.
    Ребёнок этого возраста способен сопереживать настроению и содержанию музыки, соответствующей его собственному опыту. Он легко устанавливает элементарные связи между знакомыми ему жизненными явлениями и музыкальными образами произведений. Представления о том, что музыка «рассказывает» о чём-то новом, волнующем, вызывают у ребёнка интерес, желание прислушиваться к её звучанию. Имеющийся музыкальный опыт позволяет ему вслушиваться и различать музыку первичных жанров (песня, танец, марш). Важно, чтобы ребёнок слушал музыку осознанно.
    Поскольку в этот период интерес детей к музыке велик, они способны запоминать, узнавать, называть многие знакомые им произведения, что свидетельствует о состоявшемся развитии музыкальной памяти.

Как же слушать музыку дома?
         Заранее приготовьте музыку, которую вы будете слушать. Для маленького ребёнка подходит музыка, которая доставляет ему положительные эмоциональные переживания. Для развития восприятия музыки лучше использовать небольшие законченные музыкальные фрагменты из произведений русских и зарубежных классиков, народную музы­ку, песни в исполнении детского хора, короткие пьесы.
        Внимание ребёнка этого возраста к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1,5 - 2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами - в течение 7-10 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, его физического состояния.
      Предупредите членов семьи, чтобы было тихо, и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребёнка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
     Однако необходимо помнить, что у ребёнка ещё продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легко ранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось, поэтому музыка не должна быть громкой и продолжительной.
    Музыка усваивается успешнее, если она сопровождается использованием игрушек, стихов, загадок, помогающих ребёнку понять и запомнить музыку. Восприятию музыки продолжает помогать иллюстрация, без которой маленький слушатель не может представить себе описанные в песне события. Иллюстрация всё ещё нужна для качественного восприятия характера и содержания произведения.
     Чтобы не снижать интерес к музыке, необходимо многократно повторять произведение. После прослушивания спросите, понравилась ли музыка, о чём в ней рассказывалось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.